Порядок обращения граждан
Российская Федерация
Свердловская область
Глава муниципального образования
Баженовское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.04.2015 г. № 53
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Баженовское сельское поселение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.
2. Постановление Главы МО Баженовское сельское поселение от 21.04.2010 г.
3. № 61 «Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение» признать утратившим силу.
4. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения его полного текста на официальном сайте Баженовского сельского поселения:www.bajenovskoe.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Баженовское сельское поселение ___________Л.Г.Глухих
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы
муниципального образования
Баженовское сельское поселение
от 08.04.2015 г. № 53
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
- Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при её исполнении.
1.2. В Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение (далее - Администрация) рассматриваются обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области.
1.3. Рассмотрение обращений включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документооборота (предложение, заявление или жалоба) и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, а также с использование почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
1.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ( "Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993,);
- Устав Баженовского сельского поселения, утвержден решением Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 22.12.2005 г №3;
- настоящий Административный регламент.
1.5. Муниципальную услугу исполняет Администрация муниципального образования Баженовское сельское поселение в лице главы администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение, заместителей главы администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение (далее – руководители Администрации), муниципальных служащих.
1.6. Соисполнителями муниципальной услуги могут быть муниципальные учреждения в лице руководителей муниципальных учреждений, уполномоченных должностных лиц муниципальных учреждений и предприятий.
1.7. Работники Администрации, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений руководителей Администрации или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы (в объеме, установленном их должностными инструкциями), считаются уполномоченными лицами (далее – уполномоченные лица).
1.8. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение работы с обращениями заявителей, поступившими в адрес руководителей Администрации, в адрес Администрации возлагается на секретаря Администрации.
1.9. При исполнении муниципальной услуги в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решений по исполнению муниципальной услуги, руководители Администрации, руководители муниципальных учреждений и предприятий, уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и Свердловской области, гражданами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной услуги.
1.10. Муниципальная услуга исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций всех форм собственности (далее –организации), индивидуальных предпринимателей, обратившихся лично (и (или) через законных представителей) и (или) направивших индивидуальные и коллективные письменные обращения вАдминистрацию поселения.
Порядок исполнения муниципальной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.11. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по рассмотрению обращений заявителей в адрес Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителей;
- направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- устный ответ заявителю в ходе личного приема по существу поставленных в обращении вопросов;
- письменное уведомление заявителя о направлении его письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- необходимые действия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, когда устные и письменные обращения граждан не могут быть рассмотрены по существу.
2.1.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется по следующему адресу:
Администрация муниципального образования Баженовское сельское поселение, 623890 Свердловская обл., Байкаловский район, с. Баженовское ул. Советская д. 31, тел. (факс): 8 (34362) 3-44-21;
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по телефонной связи;
- посредством консультации специалистов;
- с использованием средств массовой информации;
- с использованием информационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет (http:// www.bajenovskoe.ru).
2.1.3. Основными требованиями к порядку информирования являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота предоставляемой информации.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
- структура Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент;
- график приема граждан Главой администрации и его заместителями;
- почтовые реквизиты и телефоны Администрации;
- адреса электронной почты и адрес страницы в сети Интернет, с которой можно направить обращение в Администрацию.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону ответ специалиста должен начинаться с информирования о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего звонок, предложения гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Специалисты должны подробно и в вежливой форме информировать граждан, обратившихся по интересующим их вопросам. Работники, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Если специалист не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину, где он может получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
2.1.4. Гражданам предоставляется следующая информация об оказании муниципальной услуги:
- требования к оформлению письменного обращения;
- порядок и сроки рассмотрения обращения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения;
- место и график личного приема Главы администрации и его заместителей;
- почтовые реквизиты и телефоны Администрации;
- адрес страницы в сети Интернет, с которой можно направить обращение электронной почтой;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Гражданин с момента регистрации обращения в Администрации имеет право получить сведения о дате регистрации обращения и регистрационном номере, о направлении обращения на рассмотрение по компетенции, о сроках рассмотрения обращения.
Информация предоставляется в течение установленного рабочего времени в рабочие дни: понедельник – пятница, с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан оказывается бесплатно.
2.2. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются необходимой мебелью, персональными компьютерами и другой оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.2.2. Места для написания письменных обращений оборудуются стульями и столами, с размещенными на них образцами написания обращений, необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.2.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются: необходимой мебелью;
канцелярскими принадлежностями; телефоном.
2.2.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, руководителями Администрации одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективных обращений.
Личные приемы Главы администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение, заместителя главы администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение, проводятся в кабинетах указанных лиц.
2.3. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.3.1. Администрация муниципального образования Баженовское сельское поселение и ее органы оказывают муниципальную услугу в срок, не превышающий 30 дней со дня первоначальной регистрации обращения, за исключением заявлений по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях и по принятию на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, срок рассмотрения которых составляет 30 рабочих дней.
2.3.2. Письменное обращение гражданина регистрируется в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Администрацию.
2.3.3. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.3.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностное лицо, давшее поручение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3.5. В ответ на запрос, исполнители обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключением являются документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3.7. Глава администрации и его заместители при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если этого требует создавшаяся ситуация.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.4.2. Исключения:
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка;
- если обращение поступило через вышестоящую организацию;
- если в обращении содержатся вопросы общепоселенческого характера.
2.4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.4. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.4.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Последовательность административных процедур:
3.1. прием и первичная обработка обращений граждан;
3.2. регистрация обращений граждан;
3.3. рассмотрение обращения руководителем;
3.4. направление обращения исполнителю;
3.5. подготовка ответа исполнителем, направление запроса;
3.6. организация личного приема граждан,
3.7. оформление и отправка ответов на обращение.
3.1. Прием и первичная обработка обращений
3.1.1. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в Администрацию.
3.1.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте с официального сайта Администрации;
- с помощью систем электронного документооборота
- посредством факсимильной связи;
- нарочным;
- доставлением лично гражданином.
3.1.3. Требования к оформлению обращения:
В письменном обращении должны содержаться следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина либо наименование организации, направляющей обращение;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
3.1.4. В случае необходимости в подтверждении указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Документы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину, при этом работники Администрации вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3.1.5. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
3.1.6. Факсимильные письменные обращения в Администрацию направляются по следующему номеру: 8 (34362) 3-44-21.
3.1.7. Секретарь, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции;
- прилагает к обращению поступившие с ним документы или их копии (при наличии);
- в случае отсутствия в почтовом конверте обращения составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам, документы возвращает заявителю с уведомлением о невозможности рассмотрения обращения в связи с его отсутствием;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного обращения, а также в случаях, когда в конвертах обнаружена недостача документов, указанных авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр остается у секретаря, второй приобщается к обращению;
- при приеме в Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делает отметку с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).
3.1.8. Секретарь, ответственный за прием документов, получив обращение, вызывающее подозрение (по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенное липкой лентой и т.п.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и принимает необходимые меры безопасности.
3.1.9. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, сберкнижки и другие документы возвращаются заявителю.
3.1.10. Срок выполнения процедуры – 1 рабочий день.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на регистрацию.
3.2. Регистрация обращений
3.2.1. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, поступающими в Администрацию муниципального образования Баженовское сельское поселение, осуществляется секретарем Администрации.
3.2.2. Регистрация обращений осуществляется. Секретарь, ответственный за регистрацию обращений:
Читает обращение, выделяет основные вопросы, поставленные заявителем, определяет вид обращения (заявление, предложение, жалоба), тематику в соответствии с классификатором.
Регистрирует обращение путем заполнения регистрационной карточки (Приложение № 1) с указанием следующих сведений: входящий номер, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, входящая дата, краткое содержание обращения, тема обращения, форма обращения (письменная или устная), коллективность, повторность, исполнители, дата фактического исполнения и в дальнейшем - результаты рассмотрения. Если обращение поступило через какую-либо организацию, то указывает: исходящий номер, дату регистрации обращения и делает отметку о том, осуществляет ли направившая организация контроль за исполнением обращения.
На лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем углу проставляет штамп с указанием даты его поступления и регистрационного номера.
Проверяет обращение на повторность, повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Администрацию, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; приобщает имеющийся первичный материал.
При поступлении дубликата обращения при регистрации в соответствующем поле регистрационной карточки делает отметку о поступлении дубликата. Дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица. Дубликату обращения присваивается номер первоначального обращения с указанием порядкового номера дубликата (например, 401 - 1, 401 - 2).
Коллективные обращения граждан регистрирует в общем порядке, при этом им присваивается номер, состоящий из буквенного индекса «Кол» и порядкового номера (например, Кол - 402). Коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания. Коллективное обращение регистрирует на гражданина, чья подпись стоит в обращении первой, если в обращении не указано кому именно нужно дать ответ.
3.2.3. Срок выполнения процедуры – 3 дня.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на рассмотрение Главе администрации или его заместителям.
3.3. Рассмотрение обращения руководителем
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения.
3.3.2. Глава администрации и его заместители рассматривают обращения граждан ежедневно.
3.3.3. При рассмотрении обращений граждан руководители принимают следующие решения:
- о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
- о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы или организации по компетенции, в этом случае секретарем обращение направляется по компетенции.
3.3.4. Если гражданин направляет заявление о прекращении рассмотрения его обращения, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе прекратить дальнейшую работу по обращению.
3.3.5. Руководитель знакомится с содержанием обращения и прилагаемыми документами, накладывает резолюцию, которая содержит:
- фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение;
- лаконично сформулированный текст поручения;
- порядок и срок исполнения;
- подпись;
- дату.
3.3.6. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. Ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
3.3.7. Решение о взятии обращения на контроль принимает руководитель. При этом он указывает в резолюции: «Для мер» или «Для подготовки ответа».
На контроль берутся:
- обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;
- обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение;
- обращения, поступившие через вышестоящие организации и поставленные в них на контроль.
3.3.8. Если вопрос находится в компетенции муниципального предприятия или учреждения, обращение направляется им на рассмотрение.
3.3.9. Срок выполнения процедуры – 1 день.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения на исполнение должностному лицу.
3.4. Направление обращения исполнителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наложение руководителем резолюции и определение исполнителей, ответственных за подготовку ответа на обращение.
3.4.2. После рассмотрения руководителем обращения возвращаются секретарю. В соответствии с резолюцией руководителя, секретарь делает отметку в регистрационной карточке и обращение с приложениями (при наличии) и резолюцией руководителя незамедлительно направляется исполнителю, копии - соисполнителям.
3.4.3. Если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он вместе с мотивированной запиской в двухдневный срок возвращает его руководителю, давшему поручение, указывая при этом должностное лицо или организацию, в которую, по его мнению, следует направить обращение.
3.4.4. Не допускается передача обращений граждан должностными лицами Администрации исполнителям без предварительной отметки секретаря.
3.4.5. Срок выполнения процедуры – 2 дня.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения исполнителю.
3.5. Подготовка ответа исполнителем, направление запроса
3.5.1. Основанием для начала процедуры является получение исполнителем обращения с наложенной резолюцией руководителя.
3.5.2. Должностные лица Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы;
- в случае необходимости, создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- давать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- систематически анализировать и обобщать поступающие обращения граждан, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
3.5.3. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
3.5.4. Для получения необходимой информации исполнитель имеет право направить запрос.
3.5.5. В исключительных случаях и в случае направления запроса руководитель, давший поручение, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. В этом случае исполнитель готовит письмо руководителю с просьбой о продлении, указывая причину продления, в случае направления запроса, прикладывает его копию. Гражданин, направивший обращение, обязательно уведомляется о продлении срока рассмотрения.
3.5.6. Если руководитель дает поручение нескольким исполнителям, контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, который указан в поручении первым, соисполнители обязаны в течение первой половины отведенного на исполнение поручения срока предоставить ему информацию для подготовки общего ответа, согласно резолюции руководителя и своей компетенции.
3.5.7. Если руководитель поручает исполнителю направить ответ на обращение гражданина, на рассмотрение ему дается 30 дней. Если руководитель поручает исполнителю представить информацию по вопросам, поставленным в обращении, исполнитель должен подготовить ее в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
3.5.8. Уведомление граждан о принятых мерах по письму с резолюциями Главы администрации «Для рассмотрения и ответа», «Для ответа» осуществляет исполнитель, ответ гражданину дается за подписью главы администрации или его заместителя.
3.5.9. Ответы на обращения, направленные руководителям Администрации, готовятся только на бланке Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение.
3.5.10. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать достоверную, юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу.
3.5.11. Исполнитель готовит текст ответа на официальном бланке за подписью должностного лица, согласно резолюции руководителя, визируя 2-й экземпляр ответа.
3.5.12. Если ответ возвращен на доработку, исполнитель обязан доработать его в 3-х дневный срок.
3.5.13. Ответы на обращения предоставляются секретарю не позже, чем за 3 дня до окончания срока исполнения. Контрольная дата обращений, поступивших через вышестоящие организации, определяется по дате, указанной в регистрационном штампе организации, направившей обращение.
3.5.14. Результатом выполнения процедуры является передача обращения с подготовленным ответом и всеми необходимыми приложениями секретарю.
3.6. Организация личного приема
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Администрацию с целью записи на личный прием Главы или его заместителей.
3.6.2. Личный прием граждан руководителями Администрации проводится в соответствии со следующим графиком:
- глава администрации – понедельник, вторник с 9:00 до 12:00 часов;
- заместитель главы по вопросам жилищно – коммунального хозяйства – вторник, четверг с 13:00 до 16:00 часов;
- заместитель главы по социальным вопросам – понедельник, среда с 13:00 до 16:00 часов.
3.6.3. Прием посетителей и запись их на личный прием к главе и заместителям главы Администрации осуществляет секретарь Администрации с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
3.6.4. Прием граждан ведется по предварительной записи. Запись на прием гражданином осуществляется лично или по телефону. При этом с ним проводится беседа для выявления существа вопроса и определения должностного лица или органа, в компетенции которого находится разрешение обращения, к каким должностным лицам или органам уже обращался гражданин и какое решение было принято. При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
3.6.5. На личный прием к Главе администрации заявитель записывается, если вопрос уже рассматривался должностными лицами Администрации, к компетенции которых относится разрешение обращения, и он не согласен с принятым по его вопросу решением.
3.6.6. Запись на повторный прием к Руководителю осуществляется после получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Целесообразность записи на повторный прием устанавливается секретарем исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу либо в том случае, если по истечении контрольного срока ответ на первичное обращение не получен.
3.6.7. До приема (по договоренности) в почту Главе администрации, его заместителям представляется список граждан с указанием вопросов, по которым они хотят обратиться на прием, с приложением документов по первичным обращениям заявителя в Администрацию.
3.6.8. Правом на внеочередной личный прием в Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);
- беременные женщины;
- почетные граждане и почетные общественные деятели Баженовского сельского поселения.
3.6.9. После беседы и ознакомления с документами посетителя должностное лицо, ведущее прием, принимает решение по обращению:
- об удовлетворении обращения;
- о передаче обращения для рассмотрения должностным лицам Администрации, предприятия, учреждения, организации, при этом в резолюции указывается исполнитель, действия, которые необходимо предпринять, и сроки исполнения;
- об отклонении обращения, при этом заявителю сообщаются причины отказа, даются ссылки на закон, разъясняются соответствующие положения закона.
3.6.9. Допускается одновременный прием нескольких посетителей по одному вопросу по их просьбе.
3.6.10. Решение должностного лица по устным обращениям граждан записывается им лично в учетную карточку (Приложение № 2).
3.6.11. На основании принятого решения должностного лица секретарь снимает копию карточки с резолюцией для отправки исполнителю.
Дальнейшая работа проводится аналогично работе с письменными обращениями граждан.
3.6.12. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в учетную карточку.
3.6.13. В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.6.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
3.6.15. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. При необходимости гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.16. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения руководителя, ведущего прием, по рассмотрению обращения гражданина на исполнение.
3.7. Оформление и отправка ответа на обращение
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является передача обращения с подготовленным ответом секретарю.
3.7.2. Специалистами, секретарем осуществляется проверка правильности подготовки ответа исполнителем. Ответ на обращение должен соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя, отчество и почтовый адрес должны соответствовать указанным гражданином в обращении;
- стиль ответа должен быть официальным, деловым;
- в ответе должны быть даны разъяснения на все поставленные вопросы;
- в случае необходимости к ответу должны прилагаться все необходимые документы (ответы на запросы, акты, приложения);
- если обращение рассматривалось с выездом на место, это должно быть отражено в ответе;
- ответ должен быть оформлен на официальном бланке и за подписью должностного лица в соответствии с резолюцией руководителя, давшего поручение по рассмотрению обращения;
- в левом нижнем углу должна быть указана фамилия исполнителя и его телефон;
- исполнитель должен готовить необходимое число экземпляров ответа, один экземпляр ответа должен содержать визы исполнителей;
- исправления в ответах не допускаются.
3.7.3. Ответы, не соответствующие требованиям к оформлению документов, возвращаются исполнителю для доработки в течение рабочего дня.
3.7.4. В зависимости от содержания ответа, руководитель, давший поручение, ставит обращение на контроль или списывает его в дело, о чем секретарем делается отметка в регистрационной карточке. Исполнитель уведомляется о постановке обращения на контроль с указанием контрольного срока.
3.7.5. В случае необходимости, указанный срок контроля может быть продлен до окончательного решения вопроса при обязательном наличии письменного обоснования.
При продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в течение которого оно будет разрешено. При поступлении ответов о выполнении обещания, обращение снимается с контроля. Снять обращение с контроля имеет право должностное лицо, поставившее его на контроль или подписавшее ответ обещающего характера, или лицо, в данный момент исполняющее его обязанности.
3.7.6. На штампе бланка, на котором направляется ответ, указываются дата отправки письма и регистрационный номер.
3.7.7. Ответы на обращения граждан отправляются секретарем ежедневно почтовым отправлением. Допускается передача ответа на обращение нарочно, в этом случае секретарем, выдавшем ответ, делается отметка в деле о том кому и когда выдан ответ, ставится подпись лица, получившего ответ.
3.7.8. Секретарь ставит в регистрационной карточке дату фактического исполнения обращения, делает отметку о закрытии дела в соответствии с направленным ответом:
"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
"разъяснено" – даны разъяснения по заданным в обращении вопросам;
"поставлено на контроль" – исполнение обращения контролируется до выполнения данных в ответе обещаний в указанные сроки;
"к исполнению" - обращение направлено для разрешения и ответа заявителю в другое ведомство по принадлежности, исполнение его не контролируется;
"отказано" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
"проработано" – специалисты подготовили информацию ответственному исполнителю или согласовали подготовленный ответ.
3.7.9. Подлинник обращения, прилагаемые документы и копия ответа остаются у секретаря.
3.7.10. Срок выполнения процедуры – 3 дня.
3.7.11. Результатом выполнения процедуры является направление гражданину ответа на обращение.
3.8. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.8.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.8.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями Администрации.
3.8.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения секретарями Администрации проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Свердловской области.
3.8.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации осуществляются секретарем Администрации.
3.8.5. Порядок и периодичность осуществления проверок согласовывается с Главой администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение.
3.8.6 Секретарь анализирует и обобщает характер поступающей корреспонденции ежемесячно, ежеквартально готовит итоговую информацию о рассмотрении обращений граждан в Администрации (анализ поступающих обращений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, тематика, повторность, сроки рассмотрения и т.д.).
3.8.7. Вопрос о работе с обращениями граждан не реже одного раза в квартал рассматривается на аппаратном совещании Главы администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение.
3.8.8. При установлении фактов недобросовестного отношения к рассмотрению обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.8.9. Результатом выполнения административной процедуры является итоговая информация о работе с обращениями граждан в Администрации.
4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а так же решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
4.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
4.3. Жалоба рассматривается согласно порядка рассмотрения письменных обращений, установленного настоящим регламентом.
4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.5. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении Администрацией города и ее органами муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
5.1. Блок-схема, иллюстрирующая порядок действий при предоставлении Администрацией муниципального образования Баженовское сельское поселение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, приведена в Приложении № 4 к настоящему регламенту.
Порядок обращения граждан
-
БЛОК-СХЕМА последовательности действий при предоставлении Администрацией муниципального образования Баженовское сельское поселение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан*.pdf | размер | загружено 10 января 2016 в 12:41