Доступная среда для инвалидов
Информационная система «Доступная среда Свердловской области», расположена по адресу: http://map.msp.midural.ru/map/#
Информационный портал для людей с ограниченными возможностями здоровья «Дополняя друг друга!», расположен по адресу: http://invasait.ru/.
Карта доступности объектов интернет - портала "Жить вместе": http://zhit-vmeste.ru/map/
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, расположено по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108
Информация о соблюдении положений законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов.
Информация о соблюдении положений законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов в 2018г.
Информация о соблюдении положений законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов в 2019г.
Информация о соблюдении положений законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов в 2020г.
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам
и другим маломобильным группам населения
Что же такое толерантность? Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии". Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к людям с ограниченными возможностями в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами обычного человека, а также в оказании им необходимой помощи.
Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу?
В первую очередь семья, детский сад, школа, другими словами «образовательное пространство» должно стать «территорией толерантности», тогда нам можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой.
Бывает, что ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком с ограниченными возможностями. Но на это хочется сказать, что если дети, общаются с детьми с ограниченными возможностями в них, проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми ограниченными возможностями, они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважения, усиливается умение помогать товарищу. Те качества, которые будут не лишними во взрослой жизни. А нам, взрослым нужно постараться помочь ребенку в этом воспитании.
Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Люди с ограниченными возможностями, как и все мы, бывают сильными и слабыми, общительными и не очень, и нам просто необходимо понять и принять человека таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, иной логики мышления, иных форм поведения.