Муниципальное образование
Баженовское сельское поселение

 

623890, Свердловская область, Байкаловский район, с.Баженовское, ул.Советская 31
Телефон/факс: +7 (34362) 3-44-21

 

Стратегическое планирование

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия - плановый документ, рассматривающий в качестве основных приоритетов те характеристики и стороны жизнедеятельности региона, которые определяют его конкурентноспособность.

Документ «Стратегия социально-экономического развития МО «Баженовское сельское поселение» на период до 2020 года» (далее – Стратегия) разработан в соответствии с поручением Президента России  о приведении стратегий развития субъектов Российской Федерации в соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ и основывается на действующей системе стратегических документов Свердловской области.

Цель разработки Стратегии – определение путей и способов обеспечения  повышения благосостояния граждан  и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе до 2020 года.

Для достижения этой цели в Стратегии решаются следующие задачи:

  • оценка достигнутого уровня развития производства МО;
  • определение сильных и слабых сторон МО;
  • определение благоприятных возможностей развития МО;
  • определение наиболее вероятных рисков в будущем;
  • выбор приоритетов развития МО;
  • возможные результаты реализации стратегии.

 

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МО «БАЖЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было организовано МО «Баженовское сельское поселение», в которое вошли 4 существовавшие ранее административно-управленческие единицы    (сельские  советы:  Баженовский, Городищенский, Вязовский,

Н-Иленский). Общая площадь землепользования-4602,6 кв.м Общая численность населения-4092 чел, что ставит МО на третье место среди других МО Байкаловского муниципального района. Основными видами деятельности являются производство сельскохозяйственной продукции. Рыночные преобразования в стране, диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, ГСМ, привели к тому, что многие хозяйства вынуждены были сократить производство, некоторые претерпевают процедуру банкротства. В настоящий момент свою финансовую «независимость» сохранил лишь СПК «Мир»,  другие  хозяйства стали частью агрофирм, административные центры которых находятся за пределами МО «Баженовское сельское поселение».Колхоз «Октябрь»вошел в состав агрофирмы «Байкаловская», СПК «Урожай» в ближайшее время станет частью агрофирмы «Восточная», СПК «Ница»  в данный момент претерпевает процедуру банкротства. Внимание к проблемам селян со стороны государства и правительства области вселяет надежду на стабилизацию состояния сельскохозяйственного производства в ближайшем будущем, при условии внедрения новых технологий производства продукции, новых форм хозяйствования, развитие малого предпринимательства, привлечение инвестиций. Процессы, происходящие в МО «Баженовское сельское поселение», напрямую связаны с положением в стране, области,  районе. Ранговые значения Свердловской области  среди

субъектов Российской Федерации по большинству основных социально-экономических показателей, позволяет уверенно держаться  в числе лидеров

(Таблица1)

 

                                                                                                   Таблица 1

 

 

 

                            Наименование показателя

Ранговое значение среди субъектов

 Российской Федерации

           Январь-июнь

2007г

2008г

Суммарный объем отгруженных товаров собственного производства по видам экономической деятельности:

«Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», «Добыча полезных ископаемых»

 

       3

   

 

            4

 

Оборот розничной торговли

      4

             4

Оборот оптовой торговли

      4

             4

Инвестиции в основной капитал

      7

             8

Иностранные инвестиции

      7

             7

Сальдированный финансовый результат

      5

             5

Средняя номинальная начисленная заработная плата

   16

           15

 

            Данные рейтинга МО в Свердловской области по итогам

          социально-  экономического развития за I полугодие 2008 г.

МО «Байкаловский муниципальный район относится к Зоне 2Б-социально-экономический потенциал и динамика показателей развития, близкие к среднеобластному  уровню.

                                                                                                          Таблица 2

Наименование

Рейтинг(место)потенциала территории

        Рейтинг(место)территории

           по динамике развития

 

1 п/г2008г

2007г

Рост/снжен

1 п/г 2008г

2007г

Рост/сниж

1

Байкаловский  МР

    51

   47

Снижение

    35

   56

  Рост

2

Ирбитское МО

    31

   30

Снижение

    43

   50

  Рост

3

Талицкий ГО

    47

   54

Рост

    64

   44

 Снижение

4

Слободо-Туринский МР

 

    57

 

   57

 

   =

 

    65

 

   64

 

 Снижение

                 

 

Расчет рейтинга по потенциалу территорий произведен по трем группам показателей, в расчете на душу населения:

  первая группа- показатели, характеризующие состояние производственной    

  сферы территории;

  вторая группа- показатели, характеризующие состояние финансовой сферы;

  третья группа- относительные показатели, характеризующие состояние  

   социальной сферы.

Для определения рейтинга территорий по динамике развития использованы темпы роста (снижения) показателей социально-экономического развития.

 

                                                                                                                Таблица 3

Место  МО «Баженовское сельское поселение» среди других МО Байкаловского муниципального района

 

Наименование показателя

2008 год

Суммарный объем произведенных товаров собственного производства по видам экономической деятельности (С+D+Е)

2

Оборот розничной торговли

2

Средняя номинальная начисленная заработная плата

2

Инвестиции в основной капитал

3

 

 

Наряду с приоритетными национальными проектами (развитие здравоохранения, образования и культуры) предложенные Правительством страны, в Свердловской области приняты их региональные компоненты, в 2008 году  в области реализовывалось 29 областных государственных целевых программ с суммарным объемом финансирования 53711119 тыс.руб, среди них: областная государственная целевая программа «Развитие сельского хозяйства  Свердловской области»на 2007 -2009г; «Совершенствование оказания медицинской помощи населению на территории Свердловской области» на 2008-2010 г;  «Развитее сети автомобильных дорог  на территории Свердловской области» на  2006-2008г и другие. Результаты уже видны: ежегодно улучшается материально-техническая база учреждений культуры, образования, здравоохранения. Открываются обще-врачебные практики (д.Вязовка, д.Н-Иленка) где селяне могут получить квалифицированную врачебную помощь. Ежегодно вступают в строй новые километры дорог с асфальтовым покрытием, строятся мосты, открываются новые магазины, все без исключения населенные пункты МО обеспечены точками спутниковой телефонной связи, в с.Баженовское построена вышка сотовой связи «Мотив»,введена в строй новая газовая котельная с.Баженовское, в школы  и дома простых граждан «пришел» Интернет, что это способствует повышению  удобства и привлекательности жизни на селе.

 

 

 

 

 

ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ МО «БАЖЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ МО «БАЖЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

       Долгосрочное   развитие  МО  определяют  процессы, относимые как к внешней, так и внутренней среде. И внешняя и внутренняя среда в долгосрочном аспекте носит характер вызовов(угроз) и  возможностей (преимуществ).

 Внешние системные вызовы долгосрочного развития МО обусловлены:

             1.Возрастающей конкуренцией товаров первой необходимости:

              Заполнение прилавков магазинов  импортными продуктами питания, в красочной упаковке, порой самого низкого качества и состава, порой даже опасного для здоровья.

              Ответ на этот вызов  обусловливает необходимость:

             -повышения конкурентоспособности продукции сельских

               товаропроизводителей.

              -увеличение производства продукции, повышения её качества;

             - обновление производственной базы, сельскохозяйственных

               предприятий;

            -  внедрение новых технологий производства и переработки

              сельскохозяйственной продукции;

            -привлечение дополнительных инвестиций в производственную среду.

             

2. Следующий вызов – возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Уровень конкурентоспособности  современной экономики в большей степени определяется качеством профессиональных кадров.

Ответ на этот вызов предполагает:

- дальнейшую популяризацию привлекательности жизни и работы

 на селе;

-развитие социальной инфраструктуры;

-привлечение молодежи и сокращение их оттока в город;

-предоставление жилья молодым специалистам;

-создание новых рабочих мест.

 

SWOT-АНАЛИЗ МО «БАЖЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Конкурентные преимущества (сильные стороны)

1.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

1.

МО «Баженовское сельское поселение» находится  на расстоянии 180 км от емкого рынка сбыта продукции-Тюменской области. Дорожная сеть хорошего качества и состояния, что способствует развитию межрегиональных связей.

 

2.

До основных организаций перерабатывающей промышленности(ООО «Байкаловское

мясное предприятие», филиал «Байкаловский» ГУП СО «Ирбитский молочный завод») ведут асфальтовые дороги хорошего качества, протяженностью не более 35км.

 

2.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА.

 

1.

Высокий бонус качества плодородного слоя почвы.

 

2.

Резерв посевных площадей и сенокосных угодий.

 

3.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ.

 

1.

По темпам роста социально-экономических показателей МО «Байкаловский  муниципальный район, в рейтинге МО Свердловской области с 56 места в 2007 г «шагнул» на 35 по итогам  первого полугодия 2008г.

 

2.

МО «Баженовское сельское поселение» среди МО Байкаловского муниципального района занимает 2 место, по некоторым экономическим показателям.

 

4.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ.

 

1.

МО соединено со всеми центрами и населенными пунктами района и области хорошей сетью дорог улучшенного качества.

 

2.

Ежегодно строятся мосты и производится ямочный ремонт дорог.

 

5.

Природоохранные мероприятия.

 

1.

Лесомассив расположенный на территории МО «Баженовское сельское поселение»

отнесен к разряду заказников.

 

2.

Запрещена охота на зверя и водоплавающую птицу.

 

3.

Проводятся мероприятия  областной программы «За чистый Урал»

 

4.

Работает программа «Родник» -за чистую воду.

 

6.

РАЗВИТАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

 

1.

 На территории МО  существует доступ к цифровому телерадиовещанию

 

2.

Все населенные пункты оборудованы пунктами спутниковой связи.

 

3.

Все  населенные пункты МО имеют выход на автоматическую междугородную связь

 

4.

На территории МО в с.Баженвское построена вышка сотовой связи «Мотив», что обеспечит  бесперебойную связь со всеми населенными пунктами.

 

 

5.

 

В МО работает пункты Федеральной почтовой связи Свердловской области, которые по объему предоставляемых основных услуг почтовой связи занимают неплохое место в  районе.

 

6.

Предприятия и организации имеют неплохой уровень обеспеченности персональными компьютерами.

 

7.

Достаточно неплохими  темпами растет число пользователей Интернет, в частности  все общеобразовательные учреждения МО (4) имеют web-сайты, сельскохозяйственные предприятия так же подключаются к Интернету. Интернет «пришел» и  в дома простых сельских жителей.

 

7.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

1.

Уровень жизни населения МО можно отнести к среднему.

 

2.

Наличие компьютеров почти в каждом доме, автомобилей, другой техники, спутниковых антенн выводит МО на уровень выше среднего.

 

3.

Розничный товарооборот  только по данным Городищенского торгового объединения вырос  с 35,100 тыс.рублей (в 2006г) до 55,770 тыс.руб (в 2008).

 

4.

Наличие средств телефонной связи почти в каждом доме.

 

8

ЭФФЕКТИВНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1.

За годы проведения реформы местного самоуправления (начиная с 2006 года)  образовано МО «Баженовское сельское поселение». Необходимо отметить, что образовано оно из 4 ранее существовавших территориальных администраций сельских Советов(Баженовского,Городищенского,Вязовского, Нижнеиленского)

 

  2.

Создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере местного самоуправления, которая разрабатывается и утверждается решениями Думы МО «Баженовское сельское поселение»

 

  3.

В муниципальном образовании применяют  управленческую схему, при которой глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Думы.

 

  4.

Глава администрации  входит в состав Совета Глав МО Свердловской области, созданный при Губернаторе Свердловской области, что способствует своевременному  исполнению решений этого органа, улучшению работы администрации МО.

 

 

 

Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны)

 

1.

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1.

МО «Баженовское сельское поселение» находится в зоне континентального климата с холодной и продолжительной зимой. Зона рискованного земледелия.

2.

Территориальная удаленность Свердловской области на север и климатические условия осуществления хозяйственной деятельности приводят к объективным потерям в эффективности производства. Это является одной из главных причин высоких удельных затрат энергии на единицу выпускаемой продукции.

2.

НЕДОСТАТОЧНЫЕ ТЕМПЫ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЭКОНОМИКИ

1.

Предприятия работают по-старинке, медленно идет внедрение новых форм хозяйствования.

2.

Малый бизнес развивается слабыми темпами.

3.

ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

1.

Степень износа основных производственных фондов сельскохозяйственных предприятий составляет 80%, для сравнения с областными показателями -50%.

2.

В настоящее время производственная база предприятий  является морально и физически устаревшей.

3.

Эксплуатация  технически устаревшего оборудования влечет за собой увеличение материальных затрат, повышение себестоимости производимой продукции,  снижению доходности отраслей.

4.

НЕРАВНОМЕРНОСТЬ  УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.

Наиболее стабильно работает лишь одно сельскохозяйственное предприятие СПК «Мир»  сработавшее по итогам 2008 г с положительным результатом хозяйственной деятельности, что вывело его на 1 место среди всех хозяйств МО «Байкаловский муниципальный район».

2.

СПК «Урожай» сработал наоборот с самым высоким отрицательным результатом хозяйственной деятельности.

3.

СПК «Ница» претерпевает процедуру банкротства.

5

РЕСУРСНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

1

Истощение плодородия почв, связано  с нехваткой  финансовых средств предприятий АПК на покупку минеральных удобрений.

2

Снижение поголовья КРС влечет за собой уменьшение органических удобрений.

3

Дороговизна ГСМ и топлива увеличивает неиспользуемые площади пашни.

4

Дефицит качественной питьевой воды

5

Удорожание объектов жилья, строительства новых.

6.

НАПРЯЖЕННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

1.

В сельскохозяйственных предприятиях большинство работников пенсионного и предпенсионного возраста. Идет отток молодого населения в более привлекательные отрасли и регионы области.

2.

На предприятиях ряда отраслей тенденция старения персонала сопровождается снижением его профессионально-квалификационного уровня. Серьезной проблемой является дефицит на рынке труда необходимого количества квалифицированных инженерных кадров, рабочих требуемых профессий и квалификации.

3.

 

Предприятия вынуждены увеличивать расходы на подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Кроме того, сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требуют новых квалификаций

7.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

1.

Основным фактором, определяющим кадровую обеспеченность отраслей экономики, является демографический фактор.

2.

Демографическая ситуация в МО характеризуется старением населения.

3.

Непривлекательность жизни на селе вынуждает молодое поколение уезжать в город.

8.

НЕДОСТАТОЧНАЯ РАЗВИТОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.

Ветхий и  аварийный жилищный фонд составляет 10%

2.

Недостаточный темп роста строительства жилья и социальных объектов.

9.

ПОВЫШЕННАЯ АНТРОПОГЕННАЯ НАГРУЗКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1.

Увеличение числа несанкционированных свалок ведет к ухудшению экологической обстановки.

2.

Неорганизован сбор и утилизация  бытовых отходов населения и промышленных объектов.


SWOT-матрица долгосрочного развития МО «Баженовское сельское поселение»

Конкурентные преимущества  (сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны)

  1. Географическое положение
  2.  Минерально-сырьевая база
  3. Стабильный экономический рост
  4. Дорожно-транспортная сеть
  5. Природоохранные мероприятия
  6. Развитая коммуникационная инфраструктура
  7. Средний уровень жизни населения
  8. Эффективная структура организации местного самоуправления

 

  1. Природно-климатические условия
  2. Недостаточные темпы структурной перестройки экономики
  3. Высокая степень износа основных производственных фондов
  4. Неравномерность уровня социально-экономического развития территорий муниципального образования
  5. Ресурсные и иные ограничения
  6. Напряженность на рынке труда
  7. Неблагоприятная демографическая ситуация
  8. Недостаточная развитость социальной инфраструктуры
  9. Повышенная антропогенная нагрузка на окружающую среду

Возможности внешней среды

Угрозы со стороны внешней среды

  1. Объективные факторы развития науки, техники и технологий
  2. Социально-экономическая политика федерального центра
  3. Межрегиональная кооперация и конкуренция

 

  1. Последствия мирового финансового кризиса

 


ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ

Типология возможных макросценариев долгосрочного развития

МО «Баженовское сельское поселение» на период до 2020 года

Необходимость сценарного представления перспектив развития МО обусловлена неординарностью существующей социально-экономи­ческой ситуации. Это и неопределенность, и риск,  неудовлетворительное состояние производственной базы сельскохозяйственных     предприятий.

 Разработка сценариев перспектив развития МО позволяет конкретизировать приоритетные и альтернативные им  направления развития   производства.

Сценарное представление перспектив развития  МО предполагает идентификацию каждому сценарию: целевой ориентации; институциональной структуры (экономических условий и механизмов, интересов различных субъектов регионального развития); производственной структуры; ключевых экономических и социальных показателей.

Применительно к долгосрочному развитию МО на период до 2020 года выделено три развилки сценариев:

                              -инерционный

                              -инновационный

                              -оптимистичный

 

Инерционный сценарий (догоняющее технологическое развитие в условиях благоприятной  конъюнктуры).

  В логике этого сценария достаточно поддерживать сложившуюся динамику основных показателей

    социально-экономического развития,  в условиях финансового кризиса это наиболее важно.

Инновационный сценарий (инновационное развитие в условиях благоприятной мировой конъюнктуры).

Такой путь развития основан на резком увеличении притока инвестиций.

Грамотно используя бюджетные ресурсы, могут быть решены задачи создания социальной и коммунальной

   инфраструктуры, соответствующие минимальным стандартам:

- достижение нормативных показателей обеспеченности населения, учреждениями культуры, спортивными

   сооружениями, ОВП;

-  оснащение общеобразовательные школы,  современной техникой и учебными пособиями;

- обеспечение природным газом всех объектов социальной сферы.

 

Оптимистичный сценарий (инвестиционно-инновационный прорыв в условиях благоприятной мировой конъюнктуры):

-обеспечение роста уровня доходов населения;

-увеличение доли прибыльных организаций;

-повышение эффективности села.

 

Таблица 4

 

Динамика основных параметров  макроэкономических показателей

Стратегии социально-экономического развития муниципального образования  на период до 2020 года

стоимостные показатели в ценах 2007 года

Наименование показателя

Сценарии долгосрочного развития

Инерционный

Инновационный

2008-2010 годы

2011-2015 годы

2016-2020 годы

2008-2020 годы

2008-2010 годы

2011-2015 годы

2016-2020 годы

2008-2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность населения

на конец периода,  человек

4092

     4076

      4060

4060

4096

4105

4115

4115

Численность занятых в экономике

на конец периода,  человек

2236

    2240

2250

      2250

      2245

      2260

      2270

     2270

Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности, всего на конец периода, млн.руб.

182,5

208,2

250,8

250,8

193,4

227,0

277,5

277,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

СПК «Урожай»

11,8

13,2

17,4

17,4

12,6

14,6

20,1

20,1

СПК «Мир»

 63,9

77,4

103,7

103,7

68,2

86,9

  119,6

 119,6

Городищенское потребобщество

106,8

117,6

129,7

129,7

112,6

125,5

  137,8

137,8

Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности на душу населения
на конец периода, тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство

18,5

22,2

29,8

29,8

19,7

25,4

33,9

33,9

Розничная торговля

26,1

28,9

31,9

31,9

27,5

30,6

33,5

33,5

Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности на одного занятого в экономике на конец периода, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство

33,8

40,4

53,8

53,8

36,0

44,9

61,5

61,6

Розничная торговля

47,8

52,5

57,6

57,6

50,1

55,5

60,7

60,7

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

 

 

 

 

 

 

 

 

на конец периода, млн. рублей

75,7

91,7

121,1

121,1

80,8

101,5

139,7

139,7

темп роста, %

112,2

121,1

132,1

179,4

119,7

125,6

137,6

206,9

Оборот розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

на конец периода, млн. рублей

106,8

117,6

129,7

129,7

112,6

125,5

137,8

137,8

темп роста, %

102,2

110,1

110,3

133,8

116,2

111,4

109,8

142,2

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

 

 

     Основными целями и задачами долгосрочного развития МО является дальнейшее улучшение жизненной среды проживания.

Сохранения сельскохозяйственных предприятий и дальнейшее их развитие, как основного вида занятости населения и источника получения дохода, развитие малых форм хозяйствования, малого и среднего бизнеса.

   Основное условие для решения данной проблемы обеспеченность кадрами, как рабочих специальностей, так и квалифицированных специалистов. Обеспечение жильем молодых семей, создание новых рабочих мест, популяризация жизни на селе, что способствует закреплению молодежи. Улучшение экологической ситуации, обеспечение жильем молодых семей и специалистов. Улучшение качества обслуживания населения  предприятиями соцкультбыта.

 

 

 

 

Информационное пространство

Информационное пространство региона включает следующие компоненты:

  • система каналов и средств передачи данных (телекоммуникационная система и компьютерные сети);
  • система сбора, систематизации, хранения информации о всех аспектах социально-экономической жизни общества;
  • система доступа к информации.

В перспективе должна быть создана такая информационная инфраструктура, которая может позволить свободно связываться любому члену общества, юридическому лицу с любым другим частным или официальным лицом, иметь удобный доступ к различным  информационным ресурсам, осуществлять обмен информацией в любой форме – текстовой, аудио и визуальной.

 

Приоритеты  развития

     Формирование современной информационной и телекоммуникационной структуры, оказание на её основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения использования информационных технологий.

До 2010 года

- осуществление перехода к цифровому телерадиовещанию;

- развитие инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет;

- создание системы общедоступных центров доступа населения к сети Интернет и государственным информационным ресурсам.

2011-2015 годы

- завершение, в основном, ликвидации «цифрового неравенства» между отдельными территориями;

- завершение создания системы общедоступных центров доступа населения к сети Интернет и государственным информационным ресурсам.

2016-2020 годы

Потребительский рынок

Потребительский рынок представлен торговыми точками Городищенского потребительского общества,  товарооборот которого

 к 2009 г.достиг  почти 56 млн.рублей. Торговые точки расположены во всех населенных пунктах МО. Открываются новые кафе-бары, возле торговых точек оборудованы  детские игровые площадки, постоянно увеличивается перечень предоставляемых услуг потребкооперации, внедряются новые формы обслуживания потребностей населения. Расширяется сеть частных торговых точек. Всего объектов розничной торговли -23, в том числе потребкооперации-16; торговая площадь составляет- 1071 м.кв.

Основными целевыми ориентирами являются:

  • при существующих темпах роста товарооборота(127,2%) достижение объемов розничного рынка к 2020г. достигнет 128,1 млн.рублей;
  • увеличение ассортимента и качества предоставляемых услуг.

 

Приоритеты  развития:

  1. Решение вопросов продовольственной безопасности, обеспечение предложения товаров и услуг в объемах, полностью удовлетворяющих платежеспособный спрос населения; обеспечение экологически чистыми, полезными для здоровья товарами с учетом пола, возраста, условий труда, природно-климатических условий и территориальных особенностей проживания.
  2. сохранение потребительского ранка, как одной из бюджетообразующих отраслей экономики;
  3. увеличение розничного товарооборота на душу населения до 35тыс.руб;
  4. увеличение закупок  излишек сельскохозяйственной продукции

     у населения;

 

 


Сельское хозяйство

 

На территории МО  в настоящее время осуществляет свою деятельность СПК «Мир», СПК «Урожай» который в ближайшем будущем станет частью агрофирмы «Восточная», бывший колхоз «Октябрь» влился в агрофирму «Байкаловская»  управление которыми находится за пределами МО «Баженовское сельское поселение», СПК «Ница» претерпевает процедуру банкротства. В 2008 г на базе СПК «Ница» образовалось крестьянское хозяйство, которое в 2009 г планирует посев зерновых на площади-350 га, посев однолетки на площади -70 га, заготовку сена для поголовья коров (100 голов).

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

  • неблагоприятные природно-климатические условия;
  • сохраняющийся экономический диспаритет цен на сельскохозяйственную технику, удобрения и топливно-энергетические ресурсы, обуславливающий низкие темпы развития отдельных отраслей;
  • дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни и социальной непривлекательности сельских поселений;
  • низкий уровень  притока инвестиционных ресурсов;
  • слабая техническая оснащенность сельскохозяйственного производства, наличие в хозяйствах техники, находящейся за пределами сроков амортизации.

Приоритеты  развития

1) Устойчивое  развитие сельских  территорий:

  •    строительство   (приобретение)  жилья   для  граждан,  проживающих   в сельской  местности, и обеспечение доступным  жильем молодых  семей и молодых  специалистов на селе, а также  реализация мероприятий  по  развитию  водоснабжения  и газификации.

2) Создание  общих  условий  функционирования  сельского хозяйства:

  •         развитие  консультационной  помощи  сельскохозяйственным  товаропроизводителям и переподготовка  специалистов  для  сельского  хозяйства.

3)..Развитие  приоритетных  подотраслей  сельского хозяйства – растениеводства и животноводства:

  •    увеличение объемов производства животноводческой  продукции;
  •    развитие производства зерновых и зернобобовых культур.

4)  Достижение  финансовой  устойчивости  организаций  сельского  хозяйства:

  •    субсидирование  процентных  ставок по  краткосрочным  и  инвестиционным  кредитам в целях  повышения доступности  кредитов;
  •    субсидирование  процентов  по кредитам (займам)  в целях  повышения  финансовой  устойчивости  малых  форм  хозяйствования  на селе;
  •       недопущение ценового диспаритета, обеспечение приемлемого уровня доходности в сельском хозяйстве;
  • дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств, привлечение населения к трудовой деятельности в личных подсобных хозяйствах;
  • закуп у населения излишек селхозпродукции.

 

Для решения этих задач будет продолжена государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Свердловской области за счет средств областного бюджета.

Ежегодно будут возрастать инвестиции в сельскохозяйственное производство для обновления производственных фондов.

На период до 2020 года будет продолжена реализация  действующей программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской  области» на 2008-2012 годы.

 

Основными направлениями развития агропромышленного комплекса являются:

 -увеличение государственной поддержки АПК Свердловской области с учетом    уровня инфляции;

- реализация мероприятий программы «Уральская деревня».

Финансовая поддержка будет направлена на повышение эффективности села, в свою  очередь сельские товаропроизводители должны увеличивать производство продукции, улучшать  ее качество. Государственная поддержка должна иметь определенную отдачу.

 


      МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Малое предпринимательство представлено 10 индивидуальными предпринимателями и 3 крестьянскими хозяйствами, которые осуществляют в частности закуп молока у населения(ИП Килеев С.А.),лесозаготовительные(ИП Зырянов Л.А.;ИП Папулов А.В,; ИП Замиралова К.А.) одно ф/х осуществляет производство с-х продукции, остальные торгово-посреднические.

Сведения о численности и заработной плате по объектам малого предпринимательства за 2008 год.

                                                                                                             Таблица12

 

Средесписочная

численность

Начисленный

фонд з/платы,

тыс.руб

Начислено

выплат

соц.характера

Средняя

зарплата,

руб

Средний

доход,

руб

1

Всего:

57

6728,8

27,2

9837

9877

2

в том числе розничная торговля

57

6687,0

27,7

9776

9816

 

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

Проблемы, связанные с состоянием внешней среды:

  • трудности в привлечение финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;
  • недостаток доступных производственных площадей;
  • высокие налоги;
  • постоянный рост тарифов по оплате электроэнергии и коммунальных услуг;
  • внутренние проблемы, связанные с неэффективным использованием собственных ресурсов:

Приоритеты  развития:

До 2010 года

  • увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • расширение сети организаций поддержки предпринимателей (муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, информационно-консультационные центры)

2011-2015 годы

 -  увеличение  расходов муниципального бюджета на содействие

    субъектам   малого и  среднего предпринимательства до 50 тыс.руб;

    среднего предпринимательства в бюджете  поселения;

 -  содействие всех ветвей власти развитию предприимчивости

    населения.

2016-2020 годы

    - увеличение доли  работающих в сфере малого и среднего бизнеса;

    - увеличение расходов муниципального бюджета на содействие

      субъектам малого и среднего предпринимательства до 100 тыс.руб.

   

 

Таблица 13

Индикаторы развития

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2005 год

2010 год

2015 год

2020 год

1.

Доля работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на постоянной основе (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общей численности работающих в экономике

%

1,25

1,50

1,75

2,0

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей

единиц

 

2,44

 

  2,93

 

3,42

 

3,9

 

 


ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

По данным ВОЗ  20-25% здоровье человека обусловливается состоянием окружающей среды, ее загрязнением и лишь  на 8-10% от состояния системы здравоохранения.

В настоящее время  на территории МО  действует21предприятие (животноводческие фермы, пилорамы), производящее

 отходы, из них 19 находятся за пределами  населенных пунктов, 3 угольные котельные, в перспективе замена угольных котельных-газовыми.   Общая площадь санкционированных свалок -800 кв.м, удаленность от населенных пунктов составляет 1,5-2 км.

Приоритеты развития

  • обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения;
  • озеленение территорий поселения, создание парков и мест отдыха;
  • разбивка цветников у административных зданий и домов жителей;
  •  проведение ежегодных рейдов с целью выявления нарушений санитарного состояния общественных мест и домовладений;
  •  проведение мероприятий программы «За чистый Урал»

Основные задачи

  •   мониторинг состояния качества питьевой воды;
  •   строительство колодцев по программе «Родник»
  •   создание системы контроля и учета всех организаций, образующих отходы производства и потребления;
  •    улучшение экологической ситуации в поселении;
  •   сохранение природного ландшафта для будущих поколений;
  •   воспитание подрастающего поколения в духе любви к природе.

 

                                                                                                  Таблица 14

Индикаторы развития

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2005

год

2010 год

2015

 год

2020

 год

1.

Объем выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух

 

 

тыс. тонн

0,03

0,02

0,01

0,01

2.

Доля площади территории МО, занятой заказниками

процент

50

53

55

60

3.

Объем инвестиций в природоохранную деятельность

     тыс.руб

100

200

400

600

4.

Доля инвестиций в природоохранную деятельность от общего объема инвестиций в основной капитал

процент

0,1

0,3

0,5

2


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проблемы, имеющиеся на данном этапе

              - произошел отток рабочей силы, ввиду тяжелого финансового положения сельскохозяйственных предприятий, основного места работы большинства трудоспособного населения МО;

             -   многие  получают пособие по безработице, так как это зачастую единственный источник существования, если к тому же человек уже немолод;

             -    почти все мужское население работает вахтовым методом в районах крайнего севера или на стройках Свердловской области.

             -    остальные отрасли оснащены кадрами полностью.

Приоритеты  развития:

                -     создание новых рабочих мест;

  • поэтапная ликвидация рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда;
  • увеличение расходов всех уровней бюджета, хозяйствующих субъектов Свердловской области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров;
  • совершенствование качества образовательных программ подготовки кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
  • увеличить количество обучающихся рабочим специальностям.

До 2010 года:

   -  сохранение числа работающих на прежнем уровне;

   -  обеспечение начисления заработной платы не ниже минимального

        размера оплаты труда всех категорий рабочих и служащих(4330);

   -  создание новых рабочих мест.

2011-2015 годы:

   - увеличение числа работающих за счет вахтовиков, так как идет

      сокращение рабочих мест и люди возвращаются в село;

   - наращивание объемов сельскохозяйственного производства,

      что способствует  увеличения потребности в кадрах;

   - охрана труда и здоровья рабочих, сокращение профзаболеваний и

      травматизма.

2016-2020 годы

  • снижение темпов падения численности трудоспособного населения;
  • популяризация сельского труда, его привлекательность.

 

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

«Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал.

Развитие человека-это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет»

Из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина на расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 г.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Среди основных задач социально-экономического развития Свердловской области  и МО «Баженовское сельское поселение» в среднесрочной перспективе – повышение уровня жизни населения и создание комфортных условий проживания. Для решения этих задач, усилия органов государственной власти будут направлены на:

-реализацию приоритетных национальных проектов и их региональных компонентов, Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 г(«Уральская семья»);

-реализация программы (Уральская деревня)

-значительное повышение размера заработной платы во всех сферах деятельности, на предприятиях всех форм собственности, особенно в социальных отраслях, «превращение»заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работнику и его семье;

-проведение комплекса мер, направленных на повышение занятости населения, снижения уровня безработицы;

-повышения уровня обеспеченности  населения жильем;

-развитие отраслей социальной сферы, обеспечение высокого качества и доступности  здравоохранения, образования, социального обслуживания.

В долгосрочной перспективе будет обеспечен рост заработной платы работников бюджетной сферы и сближение среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы работников реального сектора экономики. Росту заработной платы работников бюджетной сферы будет способствовать  переход на новые системы оплаты труда в бюджетных отраслях. Будут реализованы дополнительные мероприятия по увеличению реальных денежных доходов бюджетников, что будет способствовать росту уровня жизни работников бюджетной сферы и исключению их из числа бедных слоев населения.

Средний размер трудовой пенсии в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России к 2020 году увеличится в 4,1 раза к уровню 2007 года. Увеличится соотношение между средним уровнем социальных трудовых пенсий и средней заработной платой до 30% в 2020 году.

 

 

 

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

В настоящее время демографическая ситуация  характеризуется  естественной убылью постоянного населения. Население стареет, молодежь уезжает в поисках работы и более комфортных условий проживания.

По данным Свердловской области  численность постоянного населения составила 4395,6 тыс.чел, в том числе (83,2%) городское население и  (16,8%) сельское население. Городского населения сократилась на 0,3% за 2007 г, а численность сельского населения  на 0,46%.Причинами быстрых темпов снижения численности  сельского населения являются: более высокий, по сравнению, с городом, уровень смертности и отрицательное миграционное сальдо в сельской местности.

Численность постоянного населения МО  «Байкаловский муниципальный район» -  19,10 тыс.чел.

Численность постоянного населения МО «Баженовское сельское поселение»- 4,1 тыс.чел.

 

Таблица 15

Возрастная структура населения

процентов от общей численности населения

Период

Моложе трудоспособного возраста

Трудоспособного возраста

Старше трудоспособного возраста

2010 год

19,7

          60,7

19,6

2015 год

               20,2

          59,8

19,5

    2020 год

20,5

          58,6

18,9

 

Целью демографической политики  является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности постоянного населения, повышение качества жизни и ее продолжительности, снижение общей смертности от управляемых причин, реализация в 2009-2011 годах областной государственной целевой программы «Предупреждение и  борьба с социально- значимыми заболеваниями в Свердловской области»

Основными задачами демографической политики являются:

  • повышение уровня рождаемости, в том числе за счет рождения в семьях второго и следующих детей, изменение образа жизни и семейных ценностей, реализация мер по поддержке материнства, реализация комплекса программ в области дошкольного образования, доступности жилья;
  • сохранение и укрепления здоровья населения, снижение уровня заболеваемости за счет профилактики и выявления заболеваний на ранней стадии, формирование мотивации и создание условий для ведения здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения, увеличение продолжительности жизни населения;
  •  формирование трудового потенциала - использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости безработных, женщин и инвалидов за счет получения квалификации или ее повышения и совершенствования системы содействия занятости населения;
  • совершенствование перинатальной  диагностики врожденной наследственной патологии плода, внедрение новых методов диагностики и лечения.
  • профилактика заболеваемости детей в рамках проведения летней оздоровительной компании.

 

 Таблица 16

Индикаторы развития

Наименование показателя

Единица измерения

2005

год

2010

год

2015

год

2020

год

1.

Рождаемость

на 1000 населения

2,5

2,7

3,1

3,5

2.

Общая смертность,

в том числе

на 1000 населения

12,36

11,97

10,45

10,15

3.

Смертность трудоспособного населения

на 1000 трудоспособного населения

3,5

2,9

2,5

2,0


           МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

В настоящее время  система здравоохранения в МО представлена двумя ОВП  (д.Н-Иленка,  д.Вязовка) оборудованными  в соответствии с требованиями,

 и 4-мя фельшерско - акушерскими пунктами,

 аптечным пунктом в с.Городище, там же имеется стомотологический кабинет;  СПК «Уральская здравница» расположенная вблизи д.Красный Бор.

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли                 

  • недостаточно развита профилактическая направленность охраны здоровья населения, недостаточно эффективно используются имеющиеся ресурсы;
  • отсутствие аптечных киосков в фельшерско-акушерских пунктах.

 

  • Стратегическая цель государственной политики в сфере здравоохранения – повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни и снижение смертности. Достижение указанной цели предполагает сохранение стратегии приоритетного развития здравоохранения в ряду основных направлений деятельности государства.

 

Приоритеты  развития:

  • увеличение роли профилактики и ранней диагностики заболеваний, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение сердечно-сосудистых и других заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения,  формирование здорового образа жизни;
  • повышение доступности для населения современных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных технологий;
  •  развитие общих врачебных практик;
  • улучшение лекарственного обеспечения граждан;
  •  восстановление школьной медицины;
  • укрепление системы диспансерного наблюдения.

 

До 2010 года:                                   

  • перевод государственных учреждений здравоохранения на отраслевую систему оплаты труда;
  • поддержка развития и совершенствования патронажной службы, укрепление материально-технической базы и кадрового состава фельдшерско-акушерских пунктов, развитие и расширение сети общих врачебных практик,  подготовка врачей и среднего медицинского персонала для работы в общеврачебных практиках;
  • лицензирование и стандартизация деятельности школьных медицинских кабинетов;
  • разработка концепции по совершенствованию работы фельдшерско-акушерских пунктов в развитие программы «Уральская деревня», стандартизация деятельности фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение их материально-технической базы;
  • разработка и реализация комплексных мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • организация сети аптечных пунктов в каждом фельшерско-акушерском пункте.

2010-2015 годы:

  • организация разветвленной и эффективно работающей системы лекарственного обеспечения сельского населения;
  • оснащение медицинских учреждений новым оборудованием;
  • расширение патронажа для новорожденных и престарелых граждан.

2016- 2020 годы:

  • обеспечение необходимой доступности высокотехнологичной помощи для населения;
  • создание системы перинатальной помощи и охраны репродуктивного здоровья;
  • мониторинг здоровья детей и работающего населения.

 

 

 


МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время  образовательная система МО «Баженовское сельское поселение» представлена  4 общеобразовательными учреждениями, в которых по данным 2008 года обучается 432 человека. Хочется особо отметить, что МОУ «Баженовская СОШ» построена совсем недавно, рассчитана на 420 посадочных мест, современный дизайн здания, просторные кабинеты и холлы.

В 2006 г произведен ремонт системы отопления внутри здания Баженовской СОШ и наружной теплотрассы, что позволило

в 2008 г пуску  в эксплуатацию  газовой котельной, которая значительно улучшила тепловой режим в учреждении. В рамках реализации Областного закона №63-ОЗ от 27.12.02 г. «О государственной поддержке депрессивных Муниципальных образований (Байкаловский,Гаринский,Серовский,Таборинский,Тугулымский районов)» был произведен ремонт школ-с.Городище,д.Н-Иленка и д.Макушина.

Система дошкольного образования представлена  также 4 учреждениями, в которые посещает  детей.

Материально-техническая база образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» значительно улучшена за последние 3 года, ежегодно основные фонды школ пополняются  учебно-наглядными пособиями, все школы получили в 2008 г. интерактивные комплексы, кабинет химии поступил в «Баженовскую СОШ» и кабинет географии в «Н-Иленскую СОШ».Во всех образовательных учреждениях построены полосы препятствий, спортивные и игровые площадки. Обновлено оборудование пищеблоков. Учащиеся получают полноценные горячие обеды, стоимость   которых  к компенсирует государство,  в полном   объеме   для  учащихся начальных классов и  детей 

 из малообеспеченных семей,  также компенсируется стоимость обедов для остальных учащихся в размере 10 рублей за каждый день посещения столовой. Все школы подключены к Интернету, имеют свои сайты, оборудованы компьютерные классы.

                                                                       Таблица17

Наименование

   

 

 

Количество учащихся, чел

 Количество педагогических

работников, чел

МОУ «Баженовская СОШ»

                  136

         21

МОУ «Вязовская шола»

                    46

         12

МОУ «Н-Иленская СОШ»

                  120

         21

МОУ «Городищенская СОШ»

                  130

         18

 

                  

Приоритеты  развития:

  • своевременное обеспечение всех детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с запросами родителей;
  • развитие сети образова­тельных учреждений с пози­ций социально-экономиче­ского развития муниципаль­ных образований и  удовле­творения образовательных потребностей граждан;
  • повышение качества образования за счет укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе стопроцентное оснащение кабинетов современным учебно-наглядным оборудованием, обеспечение каждого обучающегося компьютером;
  • качественное обновление содержания общего (в том числе специального (коррекционного)) и профессионального образования на основе образовательных стандартов нового поколения в целях достижения жизненной и профессиональной успешности человека;

До 2010 года:  

                -  введение новой системы оплаты труда педагогического и

                   административно-управленческого персонала образовательных

                   учреждений, учитывающих качество и результативность их

                    деятельности;

  • укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе оснащение кабинетов учебно-наглядными пособиями;
  • повышение квалификации по вопросам мониторинга и оценки качества образования.

2011-2015 годы

  • расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг;
  • увеличение уровня информатизации образовательного процесса в связи с обновлением содержания профессионального образования на основе требований нового поколения образовательных стандартов;
  • расширение общественного участия в управлении образования, создание совета школ;
  • приобретение в рамках направления «Закупка автобуса для сельских школ» за счет средств Федерального бюджета автобуса для МОУ «Баженовская СОШ».

 

 

 

2016-2020 годы

  • полное и качественное обеспечение условий организации образовательного процесса во всех типах и видах образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям;
  • дальнейшее  укрепление материально – технической базы образовательных учреждений.

 

 

Таблица 18

Индикаторы развития

 

Наименование показателя

Единица измерения

2005

год

2010

год

2015

год

2020

год

1.

Охват детей в возрасте до 6,5 лет услугами системы дошкольного образования

%

84

88

95

100

2.

Обеспеченность обучающихся  общеобразовательных учреждений компьютерами

число обучающихся на 1 компьютер

25

20

15

10

3.

Доля кабинетов общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием

%

15

30

50

80

 

 


ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ

 

Целью программы «Реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области является обеспечение доступности жилья для граждан с различными доходами, обеспечение соответствия объёмов комфортного жилищного фонда потребностям населения. В рамках программы для МО Байкаловский муниципальный район запланирован ввод общей площади жилья 2006-2007 г-6460 кв.м, в т.ч для обеспечения жильем малоимущих граждан -2381 тыс.руб, для инженерного обустройства зем.участков-2401 тыс.руб, обеспечить  жильем -40  молодых семей. За указанные годы на территории МО «Баженовское сельское поселение» ввода  нового жилья не производилось.

Результатами реализации государственной жилищной политики в должны стать:

  • ввод общей площади жилья в -2900,0 тыс.кв.м
  • создание градостроительной документации для осуществления жилищной застройки;
  • предоставление жилья по договорам социального найма: 840 семьям малоимущих граждан, 123 семьям для отселения из аварийного жилья;
  • подготовка площадок для жилищного строительства согласно градостроительной документации на территориях 93 МО;
  • ввод 207,8 км коммунальных сетей…

  

Основными направлениями решения задач   целевых Программ развития жилищного строительства на селе являются:

2011-2015 годы:

  -содействие органов местной власти в решении вопроса обеспечения

    жильем молодых специалистов и малообеспеченных

    семей, проживающих на территории МО;

  -ввод в строй первых 4 квартир в Н-Иленской территории, для

    социально-незащищенных семей.

2016-2020 годы:

  • полное выведение в 2020 году из существующего жилищного фонда ветхого жилья;
  • сокращение к 2020 году срока обеспечения жильём социального использования малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилье, до 5 лет после постановки на учёт.

 

 

                          РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

  В настоящее время на территории МО создан и действует муниципальное учреждение «Центр информационной, кльтурно-досуговой и спортивной деятельности» который объединил 5 сельских ДК и 6 библиотек. Целью его создания–деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах..Помимо основной деятельности, центр имеет право осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, в том числе предпринимательскую. Вся сложность ситуации в том, что требуются строительство  Баженовского и Н-Иленского ДК, для   Баженовского ДК  подготовлен проект строительства (на 200 посадочных мест), который уже прошел соответствующую экспертизу, стоимость проекта(17 млн.руб), требуется капитальный ремонт крыши Вязовского ДК.  Городищенский ДК  был отремонтирован в 2008г(заменена система отопления и электропроводки, проведен косметический ремонт помещений клуба),   требуется ремонт окон. В настоящее время на базе всех ДК действует 28 клуб-формирований в которых занимается 280 чел. Книжный фонд библиотек -38472ед, читателей-920чел.(25%) от общего количества читающего населения.

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

  • износ материально-технической базы муниципальных учреждений;
  • нет ДК в Н-Иленьке и Баженово;
  • правовая неурегулированность цивилизованного спонсорства и благотворительности;
  • нет транспорта для выезда артистов в другие населенные пункты МО для более полного охвата населения в предоставлении услуг культуры;
  • отсутствие системы мониторинга меняющихся потребностей сельского сообщества;
  • нехватка квалифицированных кадров;
  • снижение интереса жителей к посещению очагов культуры в пользу телевизионных программ.

 

Стратегическая цель  в области развития культуры -  повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы  социальных преобразований и экономического развития региона, применение новых форм обслуживания населения и проведения массовых мероприятий и праздников, учет интересов жителей через опрос общественного мнения, мониторинг отзывов о работе ДК и библиотек, увеличение книжных фондов библиотек, повышения и пропаганды читательского спроса.

 

 

Приоритеты  развития:

  • повышение качества и доступности услуг в сфере культуры;
  • сохранение  культурного наследия, самобытных культурных  традиций;
  • развитие творческой  культурной среды, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры;
  • формирование единого культурного пространства и его административного, информационного и технического обеспечения;
  • поддержка многообразия культурной жизни и культурных инноваций;
  • внедрение новых форм управления отраслью;
  • внедрение современных информационных технологий в культурную деятельность;
  • увеличение доли сельских населенных пунктов, охваченных культурно-досуговыми услугами до 90%;
  • достижение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в соответствии с социальными нормативами обеспеченности населения в Свердловской области;
  • увеличение доли поступления средств от предпринимательской деятельности учреждений, цивилизованных форм спонсорской помощи, как стимула развития культуры на селе.

 

До 2010 года

  • модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
  • создание «Центра информационной, культурно-досуговой и спортивной

    деятельности»;

  • автоматизация библиотечных процессов;
  • развитие нестационарных форм культурного обслуживания населения, внедрение дистанционных  культурных услуг;
  • повышение уровня профессиональной компетентности и квалификации руководителей и специалистов;
  • совершенствование системы оплаты труда работников культуры и обеспечение перехода на новую систему оплаты труда. 

2011-2015 годы

  • оптимизация сети бюджетных учреждений культуры;
  • модернизация культурного обслуживания жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры;
  • увеличение социально-культурных результатов деятельности учреждений;
  • развитие предпринимательства в сфере культуры на основе поддержки и  развития  новых конкурентоспособных видов творческой  деятельности;   

- строительство  Баженовского ДК;

-увеличение количества читателей до 35%.

 

 

 

2016-2020 годы

  • создание единого культурного и информационного пространства  области;
  • стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни;
  • увеличение книжного фонда библиотек.
  • обеспечение доступности и качества культурных услуг для всех категорий и групп населения области;
  • совершенствование системы оценки результатов культурной  деятельности;
  • обеспечение доступа населения к электронным ресурсам сети Интернет через  общедоступные библиотеки.
  • увеличение количества читателей до 50%

 

 

Таблица 19

Индикаторы развития

Наименование показателя

Единица измерения

2005

год

2010

год

2015

год

2020

год

1.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговый мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры

%

30

35

40

45

2.

 Количество вновь  приобретаемых новых экземпляров книжного фонда в муниципальные библиотеки в расчете на 1000 человек населения

экземпляров

50

100

150

200

3.

Доля сельских населенных пунктов, охваченных культурно-досуговыми  услугами

%

70

75

80

90


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМ

 

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

  • недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
  • несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
  • недостаточное количество спортивных площадок.

В настоящее время на  территории МО для развития и занятия спортом  имеются лишь 4 спортивных зала общей площадью -1111 кв.м., принадлежащим общеобразовательным школам. В них занимаются дети на уроках физкультуры, а в вечернее время  работают спортивные кружки  и секции-25 групп, занимается в них -500 чел. В зимнее время оборудуются корты или расчищаются естественные водоемы, ребята играют в хоккей, проводятся товарищеские встречи. Очень хорошо поставлены занятия лыжами, все желающие могут взять лыжи и просто покататься, на уровне района проводятся ежегодные лыжные соревнования, как детские, так и взрослые. В с.Городище действует женский клуб, в котором занимается 30 чел, особенно в зимнее время женщины с удовольствием занимаются на спортивных тренажерах, которые помогло приобрести МО.

Стратегическая цель политики в области развития физической культуры и спорта  направлена на улучшение физического и нравственного здоровья населения, пропаганду  здорового образа жизни;

 

Приоритеты  развития:

  • повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие отраслевой материальной базы и спортивной инфраструктуры для обеспечения удовлетворения потребностей населения в занятиях спортом и физической культурой по месту жительства и учебы;
  • совершенствование профильной материальной базы для развития спорта высших достижений;
  • развитие и совершенствование системы пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации, средствами наружной рекламы; 
  • создание и обеспечение системы материальной мотивации  тренеров и преподавателей, работающих с детьми и подростками;
  • строительство недорогих спортивных сооружений, ориентированных на массового потребителя.

До 2010 года:    

  -обеспечение  спортивных секций  спортивным инвентарём и оборудованием в

     соответствии с потребностями до 50%;

  • проведение  внутрипоселенческих мероприятий массового спортивного характера;
  • назначение ответственных за работу с подрастающим поколением при администрации поселения;
  • оборудование кортов в зимнее время и спортивных площадок во время летних каникул.

2011-2015 годы:

  • обеспечение спортивных секций спортивным инвентарём и оборудованием в соответствии с потребностями до 70%;
  • формирование у населения устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • проведение спортивных межпоселенческих мероприятий;

2016-2020 годы:

  • формирование качественной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта, активной жизненной позиции граждан в сфере занятий физической культурой и спортом, устойчивых принципов здорового образа жизни;
  • обеспечение доступности физкультурно-оздоровительных объектов массового посещения;
  • обеспечение спортивных секций спортивным инвентарем и оборудованием до 100% потребности;
  • увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 25% от общей численности населения.

 

Таблица 20

Индикаторы развития

 

Наименование показателя

Единица измерения

2005

год

2010

год

2015

год

2020

год

1.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

% от общей численности населения

8

15

20

25

2.

Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий

единиц

15

20

25

30

5.

Удельный вес детей и подростков, систематически занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР)

% от числа учащихся 1-11 классов, посещающих учебные занятия по физической культуре

18

20

25

30

6.

Обеспеченность спортивными сооружениями*

% к социальному нормативу потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спортивные залы

 

77

77

77

77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие туризма и отдыха.

В настоящее время на территории  МО «Баженовское  сельское поселение» расположена и действует СПК «Уральская здравница».  Следует отметить, что база отдыха  имеет статус федерального объекта, красиво оформлен ландшафт участка, комфортабельные корпуса, свежесть воздуха соснового бора. Здесь можно не только отдохнуть, но и поправить свое здоровье. К услугам  отдыхающих: грязи,  источник минеральной воды, массаж, другие лечебные процедуры. Расположена здравница на берегу р.Ница в сосновом бору. Ежегодно услугами здравницы пользуются-

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

                -  туристическая индустрия  для нас новое   и неосвоенное

                    направление;

  • недостаток информации и рекламы об имеющихся туристских ресурсах и продуктах;
  • дефицит туристских кадров, недостаточный уровень специальной подготовки туристских кадров.

 

Стратегическая цель Подготовка базы для разработки программ развития туризма.

Приоритеты  развития:

До 2010 года

  1. Произвести необходимые структурные преобразования:
  • создать структуру по  изучению потенциала развития экотуризма;
  • создать структуры управления развития туризмом на уровне муниципальных образований;
  • составить перечень наиболее интересных и значимых  мест на территории поселения.

2. Подготовить площадки для реализации основных инвестиционных проектов в сфере туризма на территории муниципального образования.

 

         2011-2015 годы

1.  Разработка  плана мероприятий по предоставлению туристических услуг;

2.  Решить проблему кадрового обеспечения новых объектов туризма;

3.  Решить финансовую проблему развития туризма.

 

2016-2020 годы

  1. Осуществить реализацию основных инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечивающих туристскую привлекательность МО;
  2. Обеспечить продвижение конкурентоспособного турпродукта на рынке внутреннего и въездного туризма;

3.Обеспечение совместной работы  учреждений культуры  и здравницы в популяризации места отдыха.

                                                                                                             Таблица 21

Индикаторы развития

 

Наименование показателя

Единица измерения

2005

год

2010

год

2015

Год

2020

Год

1.

Количество лиц, воспользовавшихся услугами  санатория.

тысяч человек

520

1100

1500

1800

 

 


СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

  • необходимость совершенствования механизмов предоставления мер социальной поддержки населению;
  • недостаточная эффективность и качество предоставления социальных услуг населению;
  • низкая интеграция инвалидов в общество в силу сложившейся общественной и социальной инфраструктуры;

Социальная поддержка населения в МО «Баженовское сельское поселение» строится на принципах адресности и патронажа. За престарелыми и одинокими гражданами закреплены социальные работники, которые  ведут ежедневный обход  граждан с целью выявления  и удовлетворения просьб и пожеланий пожилых людей. Это: покупка продуктов, лекарств, вызов врача на дом и пр. В с.Городище действует приют временного проживания для наиболее незащищенных одиноких и престарелых граждан, в котором проживает одновременно –30 чел.

Стратегической целью  политики в области развития социальной сферы является повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объёме.

Приоритеты  развития:

  • совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки;
  • совершенствование качества социальных услуг, профилактика социального сиротства;
  • монетизация льгот по оплате коммунальных услуг, льгот на проезд;
  • предоставление организациями культуры льгот для социально незащищенных слоев населения (инвалиды, неполные семьи, сироты, многодетные семьи, опекаемые и пр…)

До 2010 года:

   -   увеличение ежемесячного пособия на ребенка, ежегодная

       индексация его размера  исходя из прогнозируемого уровня

        инфляции;

   -   проведение основных мероприятий в области социальной  защиты

        населения;

    -   обеспечение  дровами  пенсионеров и ветеранов  войны   и труда:

    -   совершенствование патронажной службы одиноких и престарелых

        граждан;

    -  обеспечение местами в домах престарелых одиноким пенсионерам;

    -   патронаж наиболее социально–незащищенных семей, имеющих

        детей.

 

2011-2015 годы:

  • совершенствование технологии предоставления населению мер социальной поддержки;
  • развитие новых форм взаимодействия с общественными организациями, предоставляющими социальные услуги населению;
  • предоставление  социальных гарантий  инвалидам и людям с ограниченными возможностями;
  • улучшение жилищных условий ветеранов и участников ВОВ.

2016-2020 годы:

  • формирование эффективной системы социальной поддержки населения;
  • повышение эффективности и расширение сети социальных служб, обеспечивающих предоставление социальной и психологической поддержки дезадаптированным детям и их семьям, несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • формирование механизмов общественного контроля в социальной сфере;
  • обеспечение государственной поддержки семей с детьми.

 


МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

 

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

В современном обществе отмечается необходимость в выявлении и использовании инновационного потенциала молодежи для развития научной, экономической и социальной сфер жизни общества; а также необходимость в повышении уровня правовой и гражданской культуры, общественно-политической активности молодежи, в формировании приверженности принципам здорового образа жизни в молодежной среде.

 

Стратегической целью молодежной политики является создание условий для социализации и участия молодежи в социально-экономическом развитии территории, обеспечение поддержки и максимального использования потенциала социально активных, талантливых молодых граждан.

 

Приоритеты  развития:

  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, условий для формирования правового сознания и гражданской культуры;
  • создание условий для социального, психологического, материально-экономического благополучия молодых семей;
  • вовлечение молодежи в мероприятия по патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни;
  • профилактика правонарушений среди молодежи;

 

До 2010 года:

  • пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
  • создание  привлекательности условий проживания  молодежи в сельской местности, любви к малой Родине;
  • формирование отрицательной установки на употребление психо-активных веществ, алкоголя, табака, пропаганда здорового образа жизни, как условия успеха;

           До2011-2015 годы:

  • вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в современном обществе;
  • внедрение эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;  в научную и инновационную  деятельность; в общественную деятельность и формы молодежного самоуправления;
  • повышение культурного воспитания молодых людей;
  • содействие дальнейшему обеспечению жильем молодых семей;
  •  распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в патриотических мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни, как условия успеха.

 

2016-2020 годы:

  • развитие предпринимательства в молодежной среде;
  • обеспечение формирования целостной системы поддержки способной, инициативной и талантливой молодежи;
  • развитие благоприятных условий для достижения молодой семьей уровня благополучия;
  • развитие системы вовлечения молодежи в мероприятия по патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни;
  • распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в мероприятиях по подготовке к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

ПРАВОПОРЯДОК

Общественный правопорядок на территории МО поддерживают три участковых инспектора, за каждым из них закреплена определенная территория, два  из них снабжены государственным транспортным средством.

При администрации созданы пункты приема граждан участковыми инспекторами. На территории  проживает 435 несовершеннолетних граждан, из них 6 находятся в социально-опасном положении, 18 не учатся и не работают.

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в отрасли:

  • сокращение рабочих мест, в связи с процедурой банкротства некоторых сельхозпредприятий, пьянство увеличивают рост преступлений социального характера (в основном это кражи имущества предприятий и граждан)
  • недостаточно активно разворачивается работа заинтересованными субъектами профилактики по социальной реабилитации, адаптации и трудоустройству лиц,  отбывших наказание в виде лишения свободы;
  • увеличения числа неблагополучных семей, пьющих родителей, что приводит к безнадзорности подростков.

Стратегическая цель государственной политики в сфере деятельности правоохранительных органов  – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

 

Приоритеты  развития:

- совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, обеспечение общественной безопасности, законности и правопорядка;

- обеспечение социальной реабилитации граждан, отбывающих и отбывших уголовное наказание, профилактика и снижение преступности среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование эффективной системы интеграции лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, внедрение моделей и программ развития навыков и умений самостоятельной жизни у людей, испытывающих трудности;

- обеспечение  эффективной образовательной и воспитательной работы в системе исполнения наказаний;

- совершенствование института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений;

- обеспечение  правового всеобуча населения, по действиям населения в чрезвычайных ситуациях, по проблемам преступности, в том числе среди несовершеннолетних и молодёжи, в сфере наркомании и токсикомании, детского дорожно-транспортного травматизма.

- снижение подростковой преступности, наркомании, токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма;

-  совершенствование деятельности по профилактике терроризма.

До 2010 года:      

  • активизация привлечения населения к охране общественного порядка, в том числе в составе  добровольных народных дружин;
  • повышение материально-технического обеспечения подразделений милиции;
  • введение дополнительных штатных единиц «школьных» инспекторов по защите прав ребенка;
  • предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • создание межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.

              До 2015 года:

  • профилактика правонарушений, связанных с алкоголизмом;
  • создание Координационного Совета при Администрации МО по вопросам  патронажа неблагополучных семей;
  • совместная работа школ и представителей правоохранительных органов по вопросам профилактики правонарушений подростков;
  • повышение безопасности дорожного движения, путем прямого общения представителей  ДПС с учащимися, совместные конкурсы и мероприятия на проверку знаний ПДД;
  • реализация межведомственных комплексных программ профилактики правонарушений.

 

2016-2020 годы:

  • совершенствование работы по предупреждению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений;
  • обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
  • совместные рейды представителей администрации и сотрудников правоохранительных органов в места массового отдыха молодежи;
  • повышение  степени сохранности  имущества самими предприятиям;
  • укреплению кадрового состава и улучшение материально-технического, финансового обеспечения органов внутренних дел.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

В условиях весьма ограниченных возможностей привлечения в производственный процесс дополнительной рабочей силы основным источником роста в МО становится повышение эффективности производства. Решающим фактором является,  рост производительности труда.

Основным источником повышения производительности труда является воспроизводство основного капитала. Инвестиции в основной капитал, обеспечивающие замену его морально и физически устаревшей активной части, вводят в производственный процесс новые технологии.

 Виды эффектов от инвестиций:

-социальный (улучшение качества жизни населения);

-экономический (стимулирование экономического роста, создание

 благоприятных условий для бизнеса);

-бюджетно-финансовый (прямые и косвенные доходы).

В условиях МО необходимо рассматривать отдельные земельные участки, как весомый инвестиционный ресурс, необходимо предоставление земельных участков на инвестиционных условиях ( торги, конкурсы), также объекты недвижимости и незавершенное производство.

Увеличить объем инвестиций в производство МО сможет лишь при поддержке государства и правительства области. Предприятия находятся в сложном финансовом положении. Изношенность  основных производственных фондов составляет примерно 80%. Поэтому отрадно, что на уровне правительства области  приоритетными направлениями развитии АПК являются:

-увеличение государственной поддержки  АПК с учетом уровня

             инфляции;

-стимулирование инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве

           и перерабатывающей промышленности путем формирования системы

             долгосрочного кредитования и предоставления предприятиям и

             организациям субсидий из средств областного бюджета на

             финансирование части расходов на уплату процентов по

             инвестиционным кредитам, полученным для реализации 

             инвестиционных процентов.

            По итогам 2008 г. только СПК «Мир» по данным управления сельского хозяйства получили почти 13млн.рублей чистого дохода, что позволило  оснастить производственный процесс новым оборудованием  и техникой.

 

 

 

 

 

                                                                                                                Таблица 22

Динамика инвестиций в МО «Баженовское сельское поселение»

 на период до 2020 года

 

2010 / 2007

2015 / 2010

2020 / 2015

2020 / 2007

Инвестиции в основной капитал

(накопленные за период), тыс. руб. в ценах 2007 г.

 

 

 

 

Инерционный

62,9

94,3

125,8

251,6

Инновационный

66,1

99,1

132,2

264,4

Оптимистичный

71,3

106,9

142,6

285,2

Инвестиции в основной капитал (накопленные за период), тыс. руб. в ценах 2007 года

по секторам экономики

 

 

 

 

Инерционный

 

 

 

 

Потребительский сектор

3,7

5,5

7,4

14,6

Высокотехнологичный сектор

    -

     0,1

    0,1

0,1

Традиционный сектор

50,5

75,6

101,0

202,1

Инфраструктурный сектор

8,7

13,1

17,3

34,8

Инновационный

 

 

 

 

Потребительский сектор

3,9

5,9

7,8

15,6

Высокотехнологичный сектор

0,1

0,1

0,2

0,4

Традиционный сектор

52,7

79,0

105,5

210,8

Инфраструктурный сектор

9,4

14,1

18,7

37,6

Оптимистичный

 

 

 

 

Потребительский сектор

4,2

6,3

8,4

16,4

Высокотехнологичный сектор

0,1

0,1

0,3

0,5

Традиционный сектор

57,3

85,6

114,6

228,2

Инфраструктурный сектор

9,7

14,6

19,3

40,1

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

МО «Баженовское сельское поселение»

 

Основные механизмы, направленные на достижение устойчивого развития экономики МО в соответствии с параметрами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года:

 

I. Развитие стратегического планирования

1) разработка стратегических документов (схемы территориального планирования, концепций, программ и планов развития всех секторов экономики.);

2) согласование стратегий развития бизнеса и их учет в областных и территориальных стратегических документах;

3) разработка перспективных балансов трудовых и ключевых видов материальных ресурсов.

 

II. Развитие программно-целевого метода в части совершенствования механизма формирования муниципальных целевых программ, увязке их целей с приоритетами стратегии развития:

1) разработка среднесрочных программ социально-экономического развития, конкретизирующих целевые установки на текущий период;

2) увязка бюджетного процесса со среднесрочными программами;

3) разработка комплексных программ (планов), направленных на ускоренное решение наиболее насущных и актуальных проблем (программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года - «Уральская семья», программа социально-экономического развития сельских населенных пунктов  «Уральская деревня»).

 

III. Преобразование качественных стратегических целей в среднесрочные и текущие количественные плановые показатели.

Детализация стратегических планов, установка и доведение до исполнительных органов государственной власти контрольных параметров, направленных на реализацию стратегии развития.

 

IV. Разработка инвестиционной стратегии, которая должна содержать направления инвестиционной деятельности, включать конкретные проекты и места их приложения, а также предполагаемые источники инвестиций.

 V. Выделение зон опережающего развития (естественно-природные территории, формирующие основной вклад в устойчивое развитие экономики региона).

 

 VI. Формирование территорий инновационного развития (определение направления развития (вида деятельности).

VII. Активизация внедрения механизмов государственно-частного партнерства. Разработка системы нормативных актов, регулирующих порядок заключения  соглашений при передаче в управление частным компаниям объектов областной и муниципальной собственности (объекты коммунальной инфраструктуры, дорожной сети, газопроводы).

VIII. Совершенствование бюджетной политики

1) создание механизма направления бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности исходя из приоритетов, определенных в стратегии развития области;

2) ориентация мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на приоритеты, определенные в стратегии развития.

 

IX. Формирование системы государственной поддержки для инвесторов, деятельность которых направлена на реализацию стратегии развития.

 

X. Формирование ресурсного обеспечения стратегии развития (финансовые, природные, земельные ресурсы).

 

XI. Совершенствование системы профессионального образования, переподготовки кадров и миграционной политики в условиях прогнозируемого снижения населения трудоспособного возраста.

 

XII. Информационное обеспечение (презентации, освещение хода реализации Стратегии развития в средствах массовой информации). 

 

XIII. Законодательное обеспечение - разработка и принятие нормативных актов на  муниципальном уровне, направленных на реализацию стратегии развития.

 

XIV. Формирование системы организационных мероприятий и финансовых инструментов, направленной на компенсацию негативных последствий изменения внешней среды МО.